Три выставки недели

08.07.2016

Произведения из собрания Московского музея современного искусства глазами молодых художников, современное искусство Южной Кореи в Музее Востока, ретроспектива скульптора Эрьзи, прозванного «русским Роденом», в Русском музее

 

«Взаимодействие»

Московский музей современного искусства на Петровке. До 2 октября

 Выставка «Взаимодействие», развернувшаяся на двух этажах Московского музея современного искусства на Петровке, с одной стороны, продолжает традицию знакомства зрителя с обширным музейным собранием, с другой — предлагает увидеть работы классиков современного отечественного искусства в неожиданном ракурсе — глазами художников молодого поколения. Приглашенным художникам и арт-группам (Дмитрий Венков, Глюкля, Арсений Жиляев, Ирина Корина, Таус Махачева, МишМаш,Иван Новиков, Александр Повзнер, Анастасия Рябова, Сергей Сапожников,Анна Титова, Станислав Шурипа) предложили создать свои авторские показы из отобранных ими же музейных произведений, включив в экспозицию и собственные работы. Но вовсе не руководствуясь эстетическим подходом, а чтобы исследовать темы, скрытые от посторонних глаз: музейное хранение, транспортировка художественных ценностей, права владения произведением и так далее. Результат превзошел все ожидания: помимо небанальных решений самих тем, получился еще и диалог молодых художников со старшим поколением.

 

«Нирвана»

Государственный музей искусства народов Востока (ВДНХ, павильон № 13, «Здравоохранение»). До 28 августа

Современное южнокорейское искусство и художники корейского происхождения уже не первый десяток лет привлекают за пределами своей страны не меньшее внимание, чем китайские. Как и художники Поднебесной, южнокорейцы — непременные и заметные участники всех крупных мировых биеннале и ярмарок, их выставляют музеи и престижные галереи Европы и Америки, к которым в последнее время присоединились и наши отечественные. Так что корейская выставка в Музее Востока более чем в тренде, объединив под названием «Нирвана» произведения восьми современных художников, работающих с различными медиа: видеоарт, инсталляция, фотография и, конечно, живопись. Все представленные здесь художники — яркие индивидуальности со своей темой, темы при этом очень разные — от истории страны в ХХ веке до общечеловеческих проблем урбанизации, консюмеризма и экологии. Но есть и то, что их объединяет: они не имитируют западные художественные практики, а органично сплавляют их с национальными традициями.

 

«Степан Эрьзя (1876–1959)»

Государственный Русский музей. До 8 августа

Скульптор Степан Эрьзя (1876–1959), ретроспектива которого проходит сейчас в Государственном Русском музее, более чем заслуженно считается одним из лучших ваятелей ХХ века и на родине, и за рубежом, где он провел много времени. Окончив в 1906 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества и взяв псевдоним Эрьзя (группа народностей мордвы, к которой принадлежал и сам Степан Дмитриевич, настоящая фамилия которого Нефедов), он уехал в Италию, а затем в Париж, где не только набрался впечатлений, но и получил известность (во французской столице не прошла незамеченной в 1913 году его первая персональная выставка). Эрьзю критики называли «русским Роденом» и «новым Паоло Трубецким», но не за похожесть на мэтров, а за блестящее владение техникой и дар добиваться тончайших переливов настроения и эмоций в скульптурах (главным образом портретах), выполненных в таких трудных для обработки материалах, как мрамор и дерево твердых пород. После Парижа и недолгого пребывания в Советской России, Эрьзя в 1927 году уехал в Латинскую Америку и на родину вернулся лишь в 1950-м, благодаря чему большая часть его наследия оказалась в Русском музее (щедрый дар самого мастера). На выставке — 31 скульптурная работа Эрьзи разных периодов из собрания Русского музея и 6 из Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи в Саранске.

theartnewspaper.ru

Please reload

Аукцион Faraone Casa d’Aste - The auction of Faraone Casa d’Aste

1/10
Please reload

Please reload

Облако тегов
Please reload

© 2013-2019 Alex Garden. Все права защищены