Среди топ-лотов приуроченного к 250-летию Christie’s аукциона «Определяя британское искусство» будут


Лондон – Christie’s объявляет о том, что 30 июня 2016 года в рамках вечерних торгов «Определяя

британское искусство», приуроченных к 250-летию аукционного дома, на продажу будут в

частности выставлены три выдающиеся произведения искусства – работа Фрэнсиса Бэкона 1968

года (на иллюстрации выше слева), датируемая 1929 годом картина сэра Стэнли Спенсера из

собрания Фонда Эндрю Ллойда Уэббера (на иллюстрации выше справа вверху) и написанное в

1951 году полотно кисти Лоуренса Стивена Лоури (на иллюстрации выше справа внизу). Все три

работы были созданы художниками на пике своей творческой карьеры, снискав им славу

наиболее изобретательных и передовых мастеров своего времени. Перед торгами эти картины

наряду с шедеврами Люсьена Фрейда, Фредерика Лейтона и сэра Джошуа Рейнольдса в рамках

предаукционного турне посетят Нью-Йорк (6-12 мая) и Гонконг (26-30 мая), а затем с 17 июня по

15 июля будут экспонироваться на одноименной выставке в Лондоне.

Написанная в 1968 году картина Фрэнсиса Бэкона под названием «Лежащая фигура со шприцем

для подкожных инъекций, версия №2» является редкой для творчества художника работой, на

которой изображена обнаженная женская фигура (оценка по запросу, порядка £20 миллионов).

Данное полотно, композиция которого частично основана на фотографии близкой подруги

художника Генриетты Мораэс, стало одним из последних в серии работ с изображением лежащих

фигур, преобладавших в творчестве Бэкона начиная с конца 1950-х годов. В этой серии лишь

несколько картин конца 1960-х годов носят подзаголовок «со шприцем для подкожных

инъекций». Одна из них на сегодняшний день находится в собрании мадридского Национального

музея искусств королевы Софии, а вторая – в коллекции базельского Фонда Байелера. Настоящая

работа в прошлом являлась частью знаменитой коллекции семьи Фантаурнаут. Техника, в которой

выполнена данная работа, является своего рода результатом экспериментов Бэкона с

абстрактным экспрессионизмом и частично напоминает женские фигуры на картинах Виллема де

Кунинга. Это одна из немногих картин Бэкона подобного уровня, появлявшихся на рынке за

долгие годы. Одной из последних среди них был «Портрет Генриетты Мораэс» 1963 года, успешно

ушедший с молотка на торгах Christie’s в мае 2015 года.

Написанная в 1929 году картина ведущего представителя фигуративной живописи ХХ века сэра

Стэнли Спенсера (1891-1959) под названием «Гараж» относится к серии из пяти работ, в которых

художник исследовал тему английского промышленного восстановления и роста конца 1920-х

годов. Данная работа является крупнейшей в серии, выполненной по заказу Комитета по

внутреннему сбыту Британской Империи (EMB). Основными темами серии были заявлены мир и

промышленность. Полотно датировано 1929 годом – временем, когда промышленность стала

краеугольным камнем в вопросах будущего развития Великобритании – страны, старавшейся

угнаться за расцветом американской экономики, в первую очередь связанном с деятельностью

автомобилестроительной компании Ford. В этой знаковой для творчества художника того периода

работе присутствует не только технологическая, но и социальная особенность: на картине

женщины работают наравне с мужчинами. Картина выставляется на продажу из собрания Фонда

Эндрю Ллойда Уэббера, а выручка от ее продажи будет направлена на поддержку различных

культурных и благотворительных инициатив фонда. Оценка работы составляет от £1,5 до £2,5

миллионов.

Лоуренс Стивен Лоури (1887-1976) посвятил 40 лет своей жизни изображению городских и

промышленных пейзажей севера Великобритании, черпая вдохновение для своих работ в

знакомых ему живописных уголках страны, включая Манчестер, где он жил с 1909 по 1948 годы.

Данная работа была написана в 1951 году и сочетает в себе множество тем и приемов,

характерных для творчества Лоури того периода (оценка: £1,5-2,5 миллиона). Одной из

особенностей работы является то, что, как и во многих других работах художника, изображенные

на полотне архитектурные элементы не являются точным воспроизведением какого-то

конкретного пейзажа. Следует отметить, что наиболее значимые работы Лоури этого периода на

сегодняшний день находятся в музейных собраниях. Настоящее полотно выставляется на продажу

из выдающегося частного собрания.

Начиная с 1766 года, когда Джеймс Кристи впервые открыл свое дело в центральном районе Лондона

Сент-Джеймс, где по сей день располагается головной офис аукционного дома, Christie’s всегда был

бесспорным лидером в отношении британского искусства. Частыми гостями в аукционных залах Christie’s в свое время были такие корифеи британского искусства, как сэр Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо. В истории искусства шедеврами считаются работы, которые являются характерными и знаковыми для творчества того или иного скульптора или художника. Именно такие произведения являются лотами предстоящих торгов и экспонатами сопутствующей им выставки.

Экспонатами выставки «Определяя британское искусство» станут шедевры, которые были приобретены их настоящими владельцами на торгах Christie’s за последние 250 лет. Выставка будет открыта для посещения с 17 июня по 15 июля 2016 года. Более подробная информация о выставке и ее экспонатах будет сообщена позднее.