ТОП-ЛОТАМИ АУКЦИОНА «ПОСЛЕВОЕННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО», КОТОРЫЙ CHRISTIE’S ПРОВЕДЕТ В ЛОНДОНЕ В


Лондон – Аукционый дом Christie’s объявляет о том, что топ-лотами вечернего аукциона «Послевоенное и современное искусство», который пройдет 11 февраля 2016 года, станет датируемая 1975 годом работа Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры» (оценка: £5 000 000 – 7 000 000, на иллюстрации ниже справа) и два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника: «Голова Эстер» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000, на иллюстрации выше слева) и «Голова Иб» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000, на иллюстрации выше справа). Также к числу топ-лотов торгов следует отнести произведения Дэвида Хокни и Питера Дойга.

Написанная в Париже в середине 1970-х годов картина Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры» представляет собой двойной портрет, на котором художник изобразил себя и своего возлюбленного Джорджа Дайера, чья трагическая гибель в 1971 году послужила толчком для создания ряда выдающихся работ Бэкона, включая знаменитую серию так называемых «черных» триптихов. В свое время картина была приобретена непосредственно у Бэкона Майклом Пеппиаттом, его близким другом, биографом и впоследствии одним из крупнейших исследователей его творчества.

Сам Пеппиатт говорил о «Двух фигурах» следующее: «Можно сказать, что это работа, в которой прослеживается заживление раны, оставленной смертью Джорджа. Она производит душераздирающее впечатление, так как мы понимаем, что художник оглядывается назад, на свое потерянное счастье. Это крайне личная и деликатная сторона творчества Бэкона. Она доказывает, что тот, кто славился своими шокирующими и достаточно жестокими образами, в первую очередь, воспевал любовь». Время создания «Двух фигур» относится к одному из наиболее вдумчивых периодов творчества Бэкона, однако помимо большого числа автопортретов он также отмечен появлением серии из четырех так называемых «черных» триптихов, которые сегодня находятся в собраниях крупнейших мировых музеев, включая лондонскую галерею Тейт и базельский Фонд Байелера.

Из числа близкого окружения Бэкона никто не оказал на его жизнь столь большого влияния, как Джордж Дайер. Они познакомились осенью 1963 года в одном из баров Сохо. «Две фигуры» – это своего рода попытка Бэкона сказать Дайеру свое последнее «прощай». Изначально эта работа была частью более масштабной картины, которую художник впоследствии сознательно разделил на две части, после чего оставшаяся часть была названа «Портрет карлика», так как на ней была изображена фигура сидящего на стуле карлика. Вместе они образовывали композицию, отражавшую интерес художника к мотиву подглядывания. Разделив картину на части, Бэкон, таким образом, избавил себя и своего возлюбленного от посторонних глаз. С самого момента своего создания картина «Две фигуры» находилась в коллекции Майкла Пеппиатта и регулярно участвовала в выставках по всему миру. Пеппиатт является автором более 20 книг, включая следующие: «Бэкон: анатомия загадки» (1997 год), «Фрэнсис Бэкон: эскизы к портрету» (2008 год) и «Фрэнсис Бэкон в вашей крови: воспоминания» (2015 год). К числу топ-лотов февральского аукциона Christie’s «Послевоенное и современное искусство», помимо картины Бэкона, относятся также два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника Эстер и Изобел. Оба портрета в свое время входили во все крупнейшие ретроспективные выставки художника, включая выставки в Музее Хиршхорна в 1988 году, в лондонской Тейт Британ в 2002-2003 годах и в Национальной портретной галерее Лондона в 2012 году. Обеим дочерям на момент написания портретов было чуть больше 20 лет – Изобел родилась в 1961 году (ее матерью была Сьюзи Бойт), а Эстер в 1963 (мать – Бернадин Коверли). Примерно одинаков и размер обоих портретов. Период начала 1980-х годов был крайне важным в творчестве Фрейда, которому недавно исполнилось 60 лет. Именно в этот момент широкого общественного признания, когда были созданы одни из его наиболее знаменитых работ, включая два самых известных автопортрета (1981 и 1985 годов), Фрейд впервые за более чем десятилетие решает написать портреты собственных детей.

Эстер Фрейд впоследствии вспоминала в одном из своих интервью: «Мой отец обладал удивительной харизмой. Он мог заставить любого человека почувствовать себя в его присутствии особенным. Он уделял тебе столько внимания, что ты начинал светиться изнутри, как, например, светилась я. Мне казалось, что я так много для него значу… В эти долгие часы его внимание безраздельно принадлежало мне. Он писал, рассказывал истории, пел мне песни, кормил меня и брал с собой в рестораны. Это было потрясающе. Я чувствовала сильную близость между нами».

The 20th Century at Christie’s series concludes with the Post-War and Contemporary Art auctions on 11 and 12 February, featuring some of the leading masters of this explosive period in the history of art.

Led by Bacon, Hockney and Freud, the Evening Auction charts the major achievements of British art over the past fifty years. Francis Bacon’s Two Figures, 1975, is both a self-portrait and a poignant tribute to his great muse and lover George Dyer, while Lucian Freud’s pair of portraits Head of Esther and Head of Ib commemorate the artist’s relationship with his grown-up daughters. The Miles and Shirley Fiterman Collection presents major works by David Hockney, including his Beach Umbrella, executed in 1971 — a glowing evocation of light and colour created following the devastating end of the artist’s relationship with Peter Schlesinger, and Peter Doig’s The Architect’s Home in the Ravine, 1991, an intricate study of modernism through snow-covered branches.

The Post-War and Contemporary Art Day Auction celebrates the art of portraiture with works by Michaël Borremans, Thomas Schütte, Georg Baselitz and Lynette Yiadom-Boakye spanning the genre from the 1960s to the present day. This outstanding grouping is juxtaposed with a selection of works based on the theme of creative destruction, examining the radical break with tradition made by artists such as Lucio Fontana, Yves Klein, Antoni Tàpies and the Japanese Gutai group in the aftermath of the Second World War.

Облако тегов

© 2013-2020 Alex Garden. Все права защищены

Web-ролик: Ольга Григорашенко