Картинки недели. 26.09 — 02.10

06.10.2015

Помпеи до римлян, краски без названий, коврики авторучкой и всенародная любовь к музеям — новости недели в картинках.

Источник: onscreentoday.com

 

Художником недели по версии «Артгида» становится перформансистка, танцовщица и хореограф Ивонна Райнер. На этой неделе нью-йоркский фонд Performa объявил, что организует ее европейский тур. Помимо серии выступлений, названной The Concept of Dust, or How do you look when there’s nothing left to move?, состоятся лекции Райнер во Франции и Бельгии. В этих перформансах Райнер участвует сама, задействует профессиональных танцоров, устную речь, охватывает огромный спектр тем (от палеонтологии до литературы), а в целом говорит она о возрасте, старении и памяти — как одного человека, так и целых культур. 

История — это такая наука, в которой всегда найдется что-нибудь новое. Название «Помпеи» у нас ассоциируется с древнеримским городом, разрушенным извержением Везувия 24 августа 79 г. н. э. (и с картиной Брюллова). Однако только что археологи нашли в нем прекрасно сохранившуюся гробницу IV в. до н. э. (останки взрослой женщины, амфоры и домашнюю утварь), то есть когда еще римлян там не было. Гробница принадлежит к самнитскому периоду, и ее исследование прольет свет на доримскую историю Помпей. Примечательно, что усыпальница находилась в центре древнего города и была не тронута: это значит, что уже новое, римское население знало о ее существовании и сохранило. 

Выставка «Блеск и нищета. Картины проституции во Франции (1850-1910)» « не смогла открыться, как было запланировано, 22 сентября в парижском музее Орсэ. Что говорить, проститутки часто служили и натурщицами художникам fin de siècle, и их прямыми «должностными обязанностями» богема не брезговала — и на холстах, и в скульптурах «ночные бабочки» и «дневные красавицы» встречаются часто. Но открытие выставки сорвалось не из-за того, что тема кому-то показалось скандальной, а по причине забастовки музейных работников, протестовавших против того, что музей открыт (и, значит, они работают) все семь дней в неделю. Мол, даже подневольные проститутки отдыхают чаще, чем мы! 

Художники и архитекторы Ребекка Бэйер и Мэттью Соулз открыли в Ванкувере инсталляцию City Fabric («Ткань города»), натянув под дорожной развязкой «паруса» из оранжевой синтетической ткани. Именно эта оранжевая синтетика используется для ограждения строительных работ (а Ванкувер строится и ремонтируется повсеместно). С одной стороны, гимн постоянно развивающемуся и улучшающемуся городу, с другой — вопрос: ребята, сколько можно перестраиваться, все улицы уже в вашем рыжем пластике, давайте, может, уже поживем спокойно? 

Парижский художник Жонатан Брешиньяк реагирует на сложную политическую ситуацию в Европе, рисуя на бумаге коврики обычной авторучкой, точно соответствующих размером мусульманским молитвенным коврикам. Помимо арабских мотивов, в них присутствуют мотивы готические, японские, из доколумбовской Америки, а также современный камуфляж и QR-коды — в общем, полный мультикультурализм. 

Гигантские рупоры из дерева разбросали по лесу студенты Эстонской академии художеств. Через них можно слушать многократно усиленные звуки леса — и не только прислониться к ним ухом, но и целиком забраться в деревянный мегафон. Этакая медитация в слиянии с природой. 

Выставка Хантера Рейнолдса Survival AIDS Medication Reminder проходит в нью-йоркской галерее PPOW. Выставка основана на тяжелой трагической истории переживания художником своего диагноза (Рейнолдс ВИЧ-положительный) и того, как он учился с ним жить. Выставка посвящена подруге художника Кэтлин Уайт, которая, как только Рейнолдсу был поставлен диагноз, полтора года каждый день звонила ему в одно и то же время, напоминая, что пришло время принять лекарства. Отчасти и благодаря ее заботе Рейнолдс и сейчас жив и хорошо себя чувствует. Последние звонки подруга делала из больницы, где в 2014 году умерла от рака. 

Чтобы начинающие художники лучше усваивали теорию цвета, им нужно забыть о названиях красок, считают японские дизайнеры Юсуке Имаи и Аями Мотеки. Они предложили набор Nameless Paints, где тюбики красок не имеют названий и маркированы только основными цветами, из смешения которых получается тот или иной оттенок. Идея разрабатывается давно и даже получила премию Kokuyo Design Award в 2012 году, но в этом октябре набор наконец впервые выйдет на рынок.

Музеям Великобритании сейчас приходится нелегко: государственное финансирование урезают, многие части музейной работы приходится отдавать на аутсорсинг, штатные работники бастуют. Совет директоров государственных музеев Великобритании попросил поддержки у простых посетителей, запустив кампанию I Love Museums: каждый может сфотографироваться с самодельным плакатом, объяснив, почему музеи важны и ценны лично для него. Фото и слова поддержки выкладываются на сайте http://ilovemuseums.com, а также под соответствующими хэштегами в «Инстаграме» и «Твиттере». Но непонятно, получится ли таким хипстерским способом достучаться до политиков. 

АртГид

 

Pictures of week

An artist of the week according to the "ARTGUIDE" becomes performansist, dancer and choreographer Yvonne Rainer. This week, the New York Performa Fund announced that it was organizing a European tour. In addition to a series of performances called The Concept of Dust, or How do you look when there's nothing left to move ?, Reiner held lectures in France and Belgium. In these performances Rainer involved herself employs professional dancers, spoken language, covers a huge range of topics (from palaeontology to the literature), but in general she says about the age, aging and memory - as one man, and entire cultures.

 

Please reload

Аукцион Faraone Casa d’Aste - The auction of Faraone Casa d’Aste

1/10
Please reload

Please reload

Облако тегов
Please reload

© 2013-2019 Alex Garden. Все права защищены

it@alex-garden.ru

Ролик был создан Ольгой Григорашенко