«Это ближе к кино, чем к музею»

19.02.2015

В Москве открылась мультимедийная выставка классической живописи: «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты»

В четверг в Центре дизайна «Артплей» в Москве открылись две мультимедийных выставки классической живописи: «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» и «Великие модернисты». Устроены они по одному принципу: зрителя окружают экраны с цифровыми проекциями музейных полотен. Не нужно переходить от картины к картине и всматриваться в детали: они сами перетекают из экрана на экран, а важные фрагменты увеличиваются вплоть до отдельных мазков. Организатор одной из выставок Олег Маринин рассказал «Ленте.ру» о преимуществах новой технологии перед классическим музеем.

«Лента.ру»: Олег, «От Моне до Сезанна» сделали в Австралии, и выставки в Петербурге и Москве — остановки в мировом турне?

Олег Маринин: Почти правильно, идея выставок и «Ван Гог Alive», и импрессионистов принадлежит одной австралийской компании, но в Австралии они их как раз не показывали, они готовились для других стран мира — их показывали в Европе, Америке, Сингапуре.

Почему такой выбор тем?

В случае с Ван Гогом — это один из самых ярких художников, к тому же с очень непростой судьбой. Выставка была не только о его творчестве, но и о нем самом, и это одна из причин успеха. Ну а импрессионисты — это, пожалуй, одно из самых любимых течений в живописи. Я думаю, по крайней мере 70 процентов людей назовут импрессионизм самым любимым направлением. Только подход здесь был немного другой, решили показать не одного художника, а охватить целую эпоху импрессионизма. На выставке «От Моне до Сезанна» представлены девять основных мастеров импрессионизма.

Я был на выставке в «Ленэкспо», эпоха действительно охвачена. Но при этом очень мала образовательная компонента, как раз популярная сейчас в музейном деле.

Это сделано, чтобы не перегружать. Когда рассказываешь сразу о девяти художниках, давать развернутую информацию о каждом их них сложно. У нас больше просветительская функция. Задача не образовать и дать сразу максимум информации об импрессионистах, а приобщить, заинтересовать людей. Нет задачи перегрузить людей информацией.

Получается, что эти выставки ближе к чистому зрелищу, к кино, чем к музейной экспозиции?

Да, однозначно это ближе к кино, чем к музею, согласен.

 

В последние годы Питер Гринуэй увлекся полиэкранными зрелищами, в Москву приезжали два его проекта, последний — в прошлом году, «Русский авангард» в Манеже. Насколько велик потенциал такой технологии для специально созданного контента, для цифрового искусства?

Думаю, что надо отталкиваться от контента. То, что делаем мы или Гринуэй, — суть такая же, полиэкранность, но самое важное в этом, что ты показываешь. Если в основе будет лежать не классическое искусство, а изначально созданное под эти экраны изображение, то вопрос именно в актуальности этих изображений, будут ли они интересны зрителю в такой форме или нет.

Похоже, что народу в «Ленэкспо» и «Артплее» побольше, чем в Галерее импрессионистов в ГМИИ. Такой способ показа живописи как-то современнее, понятнее населению?

Думаю, да. Это более зрелищный и современный способ. Но еще дело в том, что у нас охват немножко другой. К нам приходит много тех, кто обычно на выставки в художественные музеи не ходит. Наша аудитория гораздо шире, и мы не конкурируем с теми группами, которые посещают музеи.

Это благодаря яркости зрелища?

Да, да, конечно! Такая форма подачи заставляет прийти тех, кто наверное, не пошел бы, если бы привезли в Пушкинский выставку из музея Ван Гога в Амстердаме. Дело не в очередях, а в широте аудитории.

«Артплей» одновременно с вами открывает выставку «Великие модернисты», сделанную по той же технологии, но своими силами, без помощи Австралии. Вы их рассматриваете как конкурентов?

С одной стороны, да, безусловно, в этом случае мы боремся за одну и ту же целевую аудиторию. С другой стороны, этот рынок только формируется. Мы считаем, у нас очень качественный продукт, и мы рады, когда выходят другие игроки тоже с качественным продуктом. Гораздо хуже для нас, когда на рынке появляются под схожими названиями — «ожившие полотна» — выставки, сделанные на коленке, некачественно. Это новая технология, и люди, один раз увидев некачественный продукт, могут потом переносить это отношение на наши проекты. С «Артплеем» мы дружим, договорились об открытии в один день и надеемся, что будем друг друга дополнять больше, чем конкурировать.

Трудно перевозить и монтировать такую технологичную выставку? И планируете ли вы, кроме двух столиц, выставки в России?

Перевозить и монтировать не сложнее, чем концерт рок-группы, приблизительно то же самое. Мы уже были в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде с «Ван Гогом». В регионах нас очень хорошо принимали, мы были даже удивлены, что столько людей приходит.

Беседовал Арсений Штейнер

«It's closer to cinema than to the museum»

A multimedia exhibition of classical painting «From Monet to Cezanne» opened in Moscow.

This exhibition opened at the Design Centre «Artplay». It is named «From Monet to Cezanne. French Impressionists» and «Great Modernists». They are arranged on the same principle: a viewer is surrounded by screens with digital projection of museum painting.

Please reload

Аукцион Faraone Casa d’Aste - The auction of Faraone Casa d’Aste

1/10
Please reload

Please reload

Облако тегов
Please reload

© 2013-2019 Alex Garden. Все права защищены

it@alex-garden.ru

Ролик был создан Ольгой Григорашенко