За пределами кисти. Шесть нетрадиционных художников


На online выставке Art Basel «OVR:2021», которая пройдет с 9 по 12 февраля, будут представлены новые работы, созданные в студиях художников из Ганы, Бразилии, Японии, Филиппин и США. Вот шесть мастеров, за которыми стоит понаблюдать.

Бывший студент факультета фотографии и физики Сэм Фоллс исследует, как время и погода могут трансформировать изображения. Он был вдохновлен пейзажами по всей территории США, которые он исследовал во время трехмесячной поездки из Лос-Анджелеса в долину Гудзона. Работая ночью в национальных парках при свете своего головного фонарика, Фоллс использует процесс, который включает в себя размещение найденных цветов и листьев на кусках холста или фотографиях, а также нанесение на поверхность сухого пигмента. Оставляя композиции на открытом воздухе, он позволяет элементам постепенно изменяться. В результате получаются светящиеся картины, пронизанные переходами бархатистого цвета и нежными отпечатками растительной материи.

Лирические произведения Марии Лиры Маркес населены зверинцем из воображаемых существ. Выполненные с использованием необработанных минеральных пигментов, которые она связывает вместе клеем, ее картины на бумаге и речной гальке обладают мощным, первозданным присутствием. Работы, представленные на "OVR:2021", вдохновлены сертау – выжженными солнцем кустарниками на северо-востоке Бразилии, где выросла художница.


Язвительные картины Кристины Ван

(Лос-Анджелес) с мемами, запечатлели дух времени.

Они критикуют растущий эгоизм, лицемерие и чувство раскола в обществе. В то время как мы обычно быстро просматриваем мемы в социальных сетях, ее нарисованные изображения этих типично современных образов заставляют нас остановиться и подумать. Украшенные едким текстом, работы Ван побуждают зрителя задуматься о таких проблемах, как привилегии знаменитостей, превосходство белых и климатический кризис. Часто содержащие черный юмор и высказывания от первого лица, ее картины очень эффектны.


Художник Корнелиус Аннор из Аккры пишет глубоко личные портреты и бытовые сцены, на которые переносит коллажи из узоров ганских тканей, оставляя на поверхности полотна слабые отпечатки.

Он использует эту технику, чтобы полностью покрыть определенные фигуры, придавая им призрачный вид. Они контрастируют с другими главными героями его полотен, выполненных с использованием резких линий и ярких цветов. Так художник отдает дань уважения личной и коллективной истории семей по всей Гане.


Милые животные населяют небольшие картины Юко Мураты из Японии.

Нарисованные с использованием плоскостей и ограниченного диапазона цвета средних тонов, существа кажутся приглушенными и почти меланхоличными. Мурата черпала вдохновение у японских художников 18 века, которые прославляли мир природы под влиянием синтоистских и буддийских духовных концепций.


В своих фотореалистичных картинах филиппинка Марина Круз кропотливо воспроизводит предметы винтажной одежды, принадлежащие членам ее семьи. Ее вызывающие ностальгию полотна варьируются от крупных планов измятой, помятой ткани до целых платьев, разложенных ровно. В этих работах есть нежность, с которой художница сохраняет даже мельчайшее пятно и тончайшую нить. Предметы одежды, представленные Круз, были сшиты вручную и хранились в ее семье. Рисуя их, Марина участвует в акте личного увековечения, одновременно намекая на универсальные темы уязвимости и несовершенства.

Облако тегов